среда, 5 февраля 2014 г.

АЛЕКСАНДР ЖУЛИН: «СТАРАЮСЬ БЫТЬ ПОЗИТИВНЫМ»

В преддверии Олимпийских игр в Сочи по всей России проходят акции в их поддержку, на днях такое мероприятие прошло в Москве. На набережной в Парке Горького в рамках проекта «Тепло нашей поддержки» жители столицы собрались, чтобы поддержать наших спортсменов и пожелать им победы. Специальным гостем вечера стал известный тренер, а в прошлом и сам фигурист и призер Олимпиады (в паре с Майей Усовой) —  Александр Жулин.




Мне удалось с ним пообщаться — конечно же, о предстоящих играх, о том, какое будущее он готовит для своих детей, что можно взять в большой спорт из телевизионных проектов и как он проводит свободное время.


Что Вас в такой мороз заставило от всего отвлечься и приехать на праздник?


На самом деле это мероприятие проводят мои очень близкие знакомые, они и попросили меня поучаствовать. Я с удовольствием согласился, потому что любая такая акция в пользу поддержки наших олимпийцев замечательна. Сегодня атмосфера была действительно превосходная, и я очень рад, что приехал.


Вы приехали с семьей?


Я приехал с женой — ребенку было бы тяжело, так как ей всего годик и один месяц.


У Вас две дочери, и старшая уже активно занимается спортом. А какие планы на младшую? Поставите ли ее на коньки?


Старшая занимается теннисом, а по поводу младшей, вы знаете, как пойдет. Думаю, мы попробуем некие направления — от фигурного катания до бальных танцев, от школы актерского мастерства до музыкальной школы. Выберем три-пять направлений, а потом ребенок должен сам выбрать.


А если в дальнейшем дочь захочет стать, например, экономистом?


Ух, хорошо бы! Хоть один экономист будет! (Смеется.)


Вы готовили спортсменов к этой Олимпиаде?


Да, у меня пара — Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев — они едут на Олимпийские игры.


Вы сами поедете в Сочи непосредственно на соревнования?


Конечно, поеду. Буду тренировать их и, естественно, всячески поддерживать.


Вы много работаете на развлекательных ледовых проектах на телевидении, где важно не только умение кататься, но и артистические способности. Вы берете из них что-то для своих выступлений, уже спортивных?


Обязательно! Я уже делал это неоднократно и буду пользоваться этим еще. Потому что хороших идей не так много, а в «Ледниковом периоде» их намного больше, так как там мы ставим огромное количество программ. Я, конечно, не говорю, что надо все оттуда брать, но какие-то разумные вещи очень помогают. Там больше возможности творить. Естественно, на спортивную программу это надо перекладывать очень грамотно, ведь в спортивной программе не так много отводится актерской составляющей из-за ограниченного времени.




 В мире серьезных танцев, например, большого балета существует соперничество, причем не на жизнь, а насмерть. Рвут наряды, подсыпают стекло в пуанты. Есть ли подобное в фигурном катании?

Естественно, есть. Как, наверное, и в любом виде спорта. Конечно, балет и спорт не сравнимы. Все-таки спорт честнее. Огромное количество моих друзей, да и я сам, часто и проигрывали, и выигрывали, и дружили между собой. Ведь спорт, он чем хорош?! Ты выйди и докажи, что ты сильнее, без вот этих вот интриг. Но бывало, конечно. Везде же есть гнилые люди, и у нас есть и были. Но еще раз говорю, спорт честнее, чем высокое искусство.


И последний вопрос: чем Вы занимаетесь в свободное от работы и тренировок время?


Дома я люблю смотреть телевизор. Какие-то хорошие фильмы. Читаю чаще в самолетах, когда куда-то лечу. Дома, не буду врать, читать просто нет времени. Очень люблю играть с младшей дочерью — это доставляет мне огромное удовольствие. А вообще люблю активный отдых — это и футбол, и теннис, и гольф. Однако в последнее время очень болит спина, и сейчас думаю больше делать упор на плавание и спокойный образ жизни. Надо сохранить свои ноги в покое, чтобы я хоть мог еще стоять на коньках.


БЛИЦ!


— Дружите ли Вы с Интернетом?

— Да, но меня нет, например, в Facebook. В «ВКонтакте» я есть, но только чтобы скачивать музыку. А вот так, чтобы я вел с кем-то диалоги… Я человек старой закалки и сторонник личного общения. Я не могу, как другие, часами сидеть в Интернете или болтать по телефону — от этого я в ужасе. А от своей жены и старшей дочери я просто в шоке — они тоже могут общаться с кем-то часами, а потом включаются в обычный разговор и не могут нормально разговаривать. Пропадает возможность нормального человеческого общения.

— Что для Вас непозволительная роскошь?

— Наверное, на год уйти в отпуск и ничего не делать. Взять «артистическую паузу», потому что спорт, он все-таки довольно быстрый.

— Где Вы провели свой последний отпуск?

— Последний отпуск я провел в Эмиратах. Короткое такое времяпрепровождение сразу после Чемпионата России. Мне нужно было немножко прийти в себя и набраться сил.

— У Вас было прозвище в детстве?

— Да. Фигура — потому что фигурист.

— Вы сова или жаворонок?

— Я — конкретная сова.

— Как Вы снимаете стресс?

— Стараюсь быть позитивным. Очень помогает позитивная мысль: «Все будет хорошо», и даже поражение — всего лишь предвестник победы.

— Есть ли у Вас талисман?

— Есть такой маленький… Даже стыдно говорить. Маленькая игрушечка — медвежонок. Я его нашел года три-четыре назад. Он все время лежит у меня в сумке.

— Каков Ваш психологический возраст?

— 29-30 лет.

— Ваш любимый афоризм?

— Все будет хорошо!

Материалы были подготовлены для сайта "КЛЕО" и принадлежат ему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий